ОАО МГТС
 
 
 
 
 
 
 
   Поздравления     Фотогалерея     История   
 МГТС сегодня 
   Выставка     
   
 
МГТС СЕГОДНЯ
МГТС в цифрах и фактах
Инфраструктура МГТС
    УСПД ОП
    Цифровизация сети
    ИТ-инфраструктура
Обслуживание абонентов
    Единая справочная
    Структура телефонных узлов
Благотворительность
Главная → МГТС сегодня → Современная инфраструктура МГТС ↓

ИТ-инфраструктура МГТС

В XXI веке выполнение задач, стоящих перед любой компанией и организацией, в том числе и перед МГТС, невозможно без использования информационных технологий (ИТ-технологий). В отрасли телекоммуникаций эти технологии являются инфраструктурой для ведения бизнеса.

Для такого крупного оператора местной и внутризоновой связи, как МГТС, особое значение приобретают задачи автоматизации технологических процессов компании, процессов управления предприятием, а также взаимодействия с абонентами, включая биллинговые системы. ИТ-составляющая имеет превалирующее значение во всех проектах МГТС, в том числе в процессе внедрения NGN-решений на сети, в предоставлении в будущем конвергентных услуг, организации единой точки доступа для оплаты счетов и управления услугами.

Текущие задачи, стоящие перед ИТ-специалистами МГТС, — это прежде всего обеспечение корректного и своевременного выставления счетов абонентам, завершение внедрения корпоративной системы управления на базе решений SAP и создание инфраструктуры ИТ, способной обеспечить поддержку всех новых услуг, предоставляемых абонентам.

Решением задач, связанных с разработкой, внедрением и поддержкой ИТ-проектов сегодня занимается Управление автоматизированных систем и технологий ОАО МГТС (УАСиТ).

Основой для технической политики компании в области ИТ является «Стратегия развития информационных систем в ОАО МГТС», которая была утверждена в марте 2004 г. В 2006 году работа МГТС в области ИТ была направлена на решение текущих задач по обеспечению устойчивой и качественной работы действующих информационных систем, а также их развитию в рамках реализации данной стратегии.

К настоящему моменту в МГТС реализован ряд проектов с использованием ИТ, а именно: Создание единого контактного центра (ЕКЦ), в рамках которых введены в эксплуатацию десять справочно-сервисных центров (ССЦ), работающих на основании единых бизнес-процедур. В ночное время в работе ССЦ используется «Автоматический оператор». ЕКЦ принят в опытную эксплуатацию, введен единый номер, разработаны и утверждены единые критерии качества, обеспечена возможность записи всех разговоров операторов ЕКЦ в режиме реального времени, запущена в опытную эксплуатацию система интерактивного голосового ответа IVR.

«Личный кабинет абонента» — это простая и удобная процедура обслуживания абонентов МГТС. В 2006 году была создана и установлена новая усовершенствованная версия системы. Она позволяет абоненту, после ввода PIN кода, получить доступ к информации о текущем балансе, контракте, начислениях и оплатах, установленных абонентских устройствах, работе с абонентом, подключенных услугах, включая ДВО с возможностью их добавления и удаления. «Личный кабинет абонента» также предоставляет пользователю статистику исходящих разговоров.

Завершение 2-го этапа проекта внедрения корпоративной информационной системы управления (КИСУ) на базе решений SAP. В 2006 г началось внедрение системы поддержки деятельности оператора связи FORIS FIX, которая предназначена для комплексной автоматизации производственных процессов. К настоящему моменту проведена полная модернизация сетевой и серверной инфраструктуры центра обработки данных, разработана проектная документация, выполнено нагрузочное тестирование прототипа.

Одной из важнейших задач МГТС является обеспечение информационной безопасности. МГТС, как оператор, должна гарантировать своим абонентам, среди которых есть и госучреждения, что информация, передаваемая по московской телефонной сети, защищена должным образом. Кроме того, работая с другими операторами связи, МГТС обязана предоставить им необходимый уровень информационной безопасности для передаваемого на сеть трафика.

Среди задач в области информационной безопасности, которые стоят перед УАСиТ, — защита информации об абонентах ОАО МГТС, баз данных со сведениями о топологии сети, ее ресурсах, а также информации о выполненных соединениях. В МГТС на сегодняшний день уже создана основа корпоративной сети передачи данных (КСПД), однако это динамичная развивающаяся структура, которая меняется в зависимости от того, какой уровень сервиса по передаче технологической информации нужен компании.

В юбилейном 2007 году важнейшая задача УАСиТ — переход на систему FORIS FIX. Внедрение системы FORIS FIX позволит:

  • обеспечить поддержку пакетов конвергентных услуг, сложных схем тарификации, комплексных и гибких иерархий счетов и клиентов;
  • вводить новые услуги и модифицировать существующие пакеты услуг;
  • гибко определять различные методы и правила оплаты для каждой услуги;
  • сократить время вывода новых услуг на рынок;
  • повысить эффективность работы как сотрудников, так и подразделений в целом;
  • сократить время выполнения критических задач и оптимизировать выполнение операционных бизнес-процессов предприятия;
  • упростить администрирование и эксплуатацию системы;
  • создать единое защищенное информационное пространство, связывающее различные территориально распределенные подразделения и, таким образом, обеспечить поддержку организационных изменений.

Московская городская телефонная сеть в 2006 году стала лауреатом премии «IT-лидер» в номинации «Операторы традиционной связи».