ОАО МГТС
 
 
 
 
 
 
 
   Поздравления     Фотогалерея     История   
 МГТС сегодня 
   Выставка     
   
 
МГТС СЕГОДНЯ
МГТС в цифрах и фактах
Инфраструктура МГТС
    УСПД ОП
    Цифровизация сети
    ИТ-инфраструктура
Обслуживание абонентов
    Единая справочная
    Структура телефонных узлов
Благотворительность
Главная → МГТС сегодня в цифрах и фактах → Обслуживание абонентов ↓

Единая справочная

МГТС предоставляет справочные и сервисные услуги круглосуточно как на бесплатной (служба 09), так и на платной (служба 009) основе. Бесплатная городская справочная служба 09 в этом году тоже справляет юбилей — ей исполняется 75 лет. Ежедневно операторы службы 09 обрабатывают более 65 тысяч обращений абонентов. Благодаря современным технологиям поиск информации и предоставление нужной справки занимает менее минуты. Современный уровень развития телекоммуникационных технологий позволяет МГТС предлагать пользователям более простой способ поиска нужной информации в рамках бесплатной справочной 09. В рабочие дни с 21.00 до 8.00, а также в праздники и выходные на номере 09 работает программно-аппаратный комплекс «Автоматический оператор 09». Автооператор позволяет абоненту использовать наиболее удобный для него способ получения информации: нажатием клавиш тонового набора или произнесением ключевых слов. Справки в системе разделены на несколько категорий: «Экстренная помощь», «Городские органы власти», «Информация МГТС», «Транспорт», «Аварийные службы» и «Медицина». Автооператор способен распознавать до 5 тыс. слов и одновременно обрабатывать до 210 телефонных каналов. Такая автоматическая система предоставляет пользователем тот же объем, который можно получить в дневное время — полную базу данных службы 09. В режиме «Автооператор» обслуживается в сутки до 6,5 тысяч вызовов ночью и до 25 тысяч вызовов в выходные и праздничные дни, а в неделю — приблизительно 70 тысяч обращений.

Доступ к базе данных службы 09 имеют не только абоненты МГТС, но и абоненты присоединенных операторов. В числе присоединенных операторов — основные альтернативные операторы фиксированной связи, действующие на территории Москвы. Справочно-сервисная служба 009 обладает самой большой, постоянно актуализируемой базой данных в России и предоставляет около 650 услуг. Каждые сутки в нее вносится более 8 тысяч обновлений, она на 90% охватывает рынок справочно-сервисного обслуживания. Ежесуточно в службу 009 поступает 15 тысяч запросов, 13,5% абонентов звонят целью заказа сервисных услуг.

Принцип работы службы 009 — «звони с любого телефона в любое время». Этот принцип подтверждается постоянно расширяющимся кругом пользователей справочно-сервисной службы. По номеру 009 обслуживаются абоненты «МТС» и «Билайн» по всей стране, а также абоненты «Скай Линк» в Москве. Клиенты московской сети МегаФона для доступа к услугам службы набирают 01888. Кроме того, сервис доступен абонентам московских операторов фиксированной связи, а с июня 2006 года доступ к службе МГТС получили и жители российских регионов по номеру 8-809-5054-009.

Услуги службы 009 тарифицируются только тогда, когда клиент говорит с оператором.

Служба 009 объединила три направления информационно-сервисных услуг. Первое направление работы службы 009 — справочное, любой абонент МГТС и других фиксированных или сотовых операторов связи может использовать этот номер для получения справок об адресах, телефонах и других данных магазинов, клубов, служб, компаний и т.п. Кроме того, специально подготовленная экспертная группа ответит на самые сложные вопросы абонентов, например, «Сколько весит сердце кита?», или «Каков угол падения Пизанской башни?».

Второе направление, по которому работает служба 009, — предоставление сервисных услуг. С помощью этой услуги абонент может заказывать билеты, столики в ресторане, узнавать расписание сеансов в кинотеатре, расписание отправления и прибытия поездов, самолетов, автобусов, вызвать такси, заказать доставку пиццы и много другое. Большой популярностью пользуется сервис «Барышня, соедините», который предоставляется с октября 2004 г. Для того чтобы воспользоваться им, достаточно сообщить оператору ФИО или адрес (как полный, так и частичный) вызываемого абонента МГТС. Оператор находит в базе данных необходимого абонента, дозванивается до него и, после получения согласия на разговор, обеспечивает соединение. Третье направление — консалтинговые услуги. В любое время для и ночи службы предоставит информацию об аудиторских, юридических, консалтинговых компаниях, адвокатских и нотариальных конторах, компаниях, занимающихся консультированием по самым разным вопросам.

Спектр предоставляемых справочно-сервисной службой 009 услуг очень большой, и МГТС постоянно его расширяет. Недавно была введена услуга «Поговорим по душам», которая дает возможность пообщаться со специально обученными операторами партнера МГТС на любые темы. Эта услуга для активных, преимущественно молодых людей, которые любят новые знакомства и интересное общение.

В самое ближайшее время справочно-сервисная служба 009 начнет обслуживание пользователей на языках стран СНГ. Жители и гости столицы и других регионов страны, приехавшие из стран СНГ, получат возможность запросить справку или услугу не только на русском, но и на своем родном языке.

Служба 009 — это справочный сервис нового поколения. Каждые сутки операторы обслуживают по нескольку тысяч абонентов, а постоянное увеличение количества оказываемых услуг повышает интерес к службе. Год назад операторы 009 обслуживали 70-75 тысяч вызовов в неделю, а сегодня количество вызовов превышает 85-90 тысяч.